RU EN
 
+7 (8313) 27-25-84, 27-25-72
RU EN
 

Утверждена Приказом № 04-07/1-СО от 04.07.2024 года

1. Цель и область применения политики

1.1. Торговая политика группы лиц ООО «Синтез ОКА» (далее – Общество) в отношении оптовой реализации метилдиэтаноламина (МДЭА), диметилэтаноламина (ДМЭА) (далее – Продукты), на территории Российской Федерации (далее – Политика) является основным документом, устанавливающим ключевые принципы и каналы реализации Продуктов, порядок заключения договоров поставки, а также сведения о принципах формирования цен на территории Российской Федерации.

1.2. В целях надлежащего и недвусмысленного толкования Политики под группой лиц ООО «Синтез ОКА» понимается непосредственно ООО «Синтез ОКА» и общества, входящие в одну группу лиц с ООО «Синтез ОКА» по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.3. Целью Политики является обеспечение прозрачности сбытовой деятельности по реализации Продуктов.

1.4. Настоящая Политика является обязательной при реализации Продуктов, за исключением инновационных товаров.
Под инновационным продуктом понимается продукт, являющийся результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого продукта или нового взаимозаменяемого продукта при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества).
Под инновационной деятельностью для целей настоящей Политики понимается вся исследовательская (исследования и разработки), финансовая и коммерческая деятельность, направленная на создание новых или усовершенствованных продуктов (товаров, услуг), значительно отличающихся от продуктов, производившихся ранее и предназначенных для внедрения на рынке; новых или усовершенствованных бизнес-процессов, значительно отличающихся от соответствующих бизнес-процессов, используемых ранее.

1.5. Настоящая Политика разработана с учетом требований:

1.5.1. Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ);

1.5.2. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

1.5.3. Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах».

2. Принципы реализации Продуктов

2.1. Реализация Продуктов осуществляется в соответствии со следующими принципами:

2.1.1. преимущественного удовлетворения потребностей контрагентов, приобретающих Продукты для последующего использования в производственной деятельности на территории Российской Федерации;

2.1.2. единого ценообразования, равнодоступности и равных (недискриминационных) условий договоров для всех контрагентов, действующих на товарном рынке;

2.1.3. недопустимости навязывания контрагентам условий договоров поставки на территории Российской Федерации, невыгодных для них или не относящихся к предмету указанных договоров;

2.1.4. недопустимости экономически или технологически необоснованных отказов либо уклонения от заключения договоров с контрагентами в случае наличия возможности производства и поставки Продуктов.

3. Способы реализации Продуктов

3.1.Общество осуществляет реализацию Продуктов с использованием следующих способов:

3.1.1. договоры поставки, заключенные на основании конкурентных процедур закупки, организованных контрагентом (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, простая закупка);

3.1.2. прямых договоров поставки, заключенных на основании заявок контрагента.

3.2. В зависимости от способа реализации Общество может заключать следующие виды договоров:

3.2.1. долгосрочный договор поставки

Долгосрочный договор поставки – это соглашение с Обществом, заключенное по результатам конкурентной процедуры закупки в соответствии с условиями, установленными документацией такой конкурентной процедуры закупки, и по ценам, которые устанавливаются в результате соответствующей конкурентной процедуры закупки;

3.2.2. прямой договор поставки

Прямой договор поставки – это соглашение с Обществом, заключенное на основании заявки контрагента в соответствии с условиями настоящей Политики. Форма типового прямого договора поставки является Приложением № 2 к Политике.

4.Реализация Продуктов по договорам поставки

4.1. Каждый контрагент имеет право по своему выбору заключить долгосрочный или прямой договор поставки.

4.2. Требования к контрагентам, намеревающимся заключить прямой договор поставки, указаны в разделе 8 настоящей Политики.

4.3. В связи с включением МДЭА в Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, в отношении экспорта данного товара действует разрешительный порядок, установленный Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2001 года № 686 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия», в процессе реализации МДЭА Общество различает контрагентов, приобретающих МДЭА для целей их переработки на мощностях, принадлежащих им на праве собственности либо ином вещном праве, и контрагентов, приобретающих МДЭА для целей перепродажи либо иных нужд, не связанных с переработкой, с целью контроля соблюдения контрагентами правил обращения с продукцией двойного назначения.

4.4. В целях развития технологических компетенций клиентов и обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации Общество может оказывать клиентам поддержку по отдельным вопросам применения Продукта с учетом индивидуальных особенностей технологических процессов клиентов, а также в целях эффективного продвижения Продукта на рынке (расширение программы сервисов, организация мероприятий для клиентов, направленных на сбор и анализ обратной связи от клиентов).

5. Формирование цен на Продукты по прямым договорам

5.1. Общество определяет цену реализации Продуктов по прямым договорам на основе формульного подхода, принимая за основу для расчета цены Продуктов цены на сырьевые компоненты, расходные коэффициенты, стоимость переработки.

5.2. Особенности ценообразования по прямым договорам поставки Продуктов:

5.2.1. по прямым договорам Общество продает Продукты путем направления контрагенту или публикации в личном кабинете контрагента ценового предложения на Продукт;

5.2.2.при формировании ценового предложения Обществом учитываются следующие основания:

  • текущие и прогнозные цены на сырьевые компоненты для производства Продуктов;
  • расходные коэффициенты;
  • стоимость переработки.

5.2.3. ценовое предложение для контрагента на Продукт действует в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его получения контрагентом. Цены, указанные в ценовом предложении, а также иные условия поставки Продукта являются предварительными и не рассматриваются как оферта в смысле ст. 435 ГК РФ.

5.3. Установление разных цен на Продукт в рамках одного товарного рынка может быть обусловлено способом реализации Продукта, видом договора поставки (прямой или долгосрочный договор), базисами поставки, срочностью отгрузки, условиями отгрузки Продукта (тара и упаковка, транспортировка Продукта), зафиксированными в договорах Общества.

5.4. Цена одной тонны Продукта без учета НДС при поставке наливом в транспорт клиента определяется с учетом факторов, указанных в подпункте 5.2.2 Политики, по следующей формуле:

5.4.1. для МДЭА:

ЦМДЭА = ((КОЭОЭ) + (КММАММА)) + D + T, где:

  • ЦМДЭА – цена одной тонны МДЭА в период поставки;
  • КОЭ – расходный коэффициент оксида этилена для выработки одной тонны МДЭА, составляет 0,85;
  • ЦОЭ – цена тонны оксида этилена, приобретаемого Обществом у поставщиков для целей производства МДЭА в период поставки (включая расходы по его доставке, таможенные платежи и пр.);
  • КММА – расходный коэффициент метиламина для выработки одной тонны МДЭА, составляет 0,32;
  • ЦММА – цена тонны монометиламина, приобретаемого Обществом у поставщиков для целей производства МДЭА в период поставки (включая расходы по его доставке, таможенные платежи и пр.);
  • D – стоимость процессинга сырьевых компонентов (оксида этилена и метиламина) в Продукт, рассчитанная применительно к периоду поставки Продукта клиенту с учетом всех объективных расходов Общества, связанных с производством Продукта непосредственно и с коммерческой деятельностью Общества в целом, в том числе: энергетические расходы, цеховые расходы, расходы на вспомогательные материалы, общепроизводственные расходы, соответствующая доля накладных расходов, налоги и проч., и с учетом прибыли.
Уровень затрат на производство и реализацию Продуктов рассчитывается на основании себестоимости производства и реализации Продуктов с учетом экономически обоснованной прибыли от реализации Продуктов. Под экономически обоснованной прибылью подразумевается такой уровень прибыли, который обеспечивает возможность поддержания и развития экономической деятельности, но при этом не приводит к установлению монопольно высоких цен на Продукты в значении ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • T – переменные расходы Общества на транспортировку и упаковку Продукта, выполняемые в интересах контрагента, если Продукт поставляется на условиях, отличных от поставки на условиях выборки со склада поставщика наливом в тару (транспорт) контрагента, в том числе: стоимость тары, транспортные расходы, стоимость услуг по организации транспортировки Продукта до пункта назначения, обработку тары.

5.4.2. для ДМЭА:

ЦДМЭА = ((КОЭОЭ) + (КДМАДМА)) + D + T, где

  • ЦДМЭА – цена одной тонны ДМЭА в период поставки;
  • КОЭ – расходный коэффициент оксида этилена для выработки одной тонны ДМЭА, составляет 0,6;
  • ЦОЭ – цена тонны оксида этилена, приобретаемого Обществом у поставщиков для целей производства ДМЭА в период поставки (включая расходы по его доставке, таможенные платежи и пр.);
  • КДМА – расходный коэффициент диметиламина для выработки одной тонны ДМЭА, составляет 0,6;
  • ЦДМА – цена тонны диметиламина, приобретаемого Обществом у поставщиков для целей производства ДМЭА в период поставки (включая расходы по его доставке, таможенные платежи и пр.);
  • D – стоимость процессинга сырьевых компонентов (оксида этилена и метиламина) в Продукт, рассчитанная применительно к периоду поставки Продукта клиенту с учетом всех объективных расходов Общества, связанных с производством Продуктов непосредственно и с коммерческой деятельностью Общества в целом, в том числе: энергетические расходы, цеховые расходы, расходы на вспомогательные материалы, общепроизводственные расходы, соответствующая доля накладных расходов, налоги и проч., и с учетом прибыли.

Уровень затрат на производство и реализацию Продуктов рассчитывается на основании себестоимости производства и реализации Продуктов с учетом экономически обоснованной прибыли от реализации Продуктов. Под экономически обоснованной прибылью подразумевается такой уровень прибыли, который обеспечивает возможность поддержания и развития экономической деятельности, но при этом не приводит к установлению монопольно высоких цен на Продукты в значении ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

  • T – переменные расходы Общества на транспортировку и упаковку Продукта, выполняемые в интересах контрагента, если Продукт поставляется на условиях, отличных от поставки на условиях выборки со склада поставщика наливом в тару (транспорт) контрагента, в том числе: стоимость тары, транспортные расходы, стоимость услуг по организации транспортировки Продукта до пункта назначения, обработку тары.

5.4.3. С учетом указанного выше в настоящем пункте 5.4 цена Продукта, определяемого по формуле, понимается ценой поставки Продукта без учета НДС наливом транспортом клиента, за его счет и на его риск. Цена Продукта, рассчитанная по формулам, подлежит увеличению на применимую ставку НДС.

5.5. Общество отказывает в поставке Продукта:

5.5.1. в случае введения в заблуждение Общества относительно цели (назначения) использования Продукта, указанного контрагентом в соответствии с требованиями пункта 4.3 Политики. Контрагент лишается права на поставку Продукта на срок в один год с момента обнаружения соответствующих обстоятельств.

В целях реализации данного пункта Общество устанавливает обязательство контрагента предоставлять Обществу декларацию о целевом использовании Продукта по форме, приведенной в Приложении № 1 к Политике;

5.5.2. в случае наличия у контрагента неисполненного обязательства по заключенным с Обществом договорам, контрагент лишается права на поставку Продукта до момента исполнения неисполненного обязательства (в том числе погашения задолженности) перед Обществом.

5.5.3. Общество направляет контрагенту уведомление о прекращении поставок в течение 3 (трех) рабочих дней с момента выявления соответствующих обстоятельств посредством любого канала связи, который использует Общество и контрагент, по выбору Общества.

Уведомление вступает в силу в момент его получения контрагентом.

5.5.4. Поставка Продукта по согласованным спецификациям возобновляется по письменному требованию контрагента, при условии что истек срок, указанный в пункте 5.5.1, или контрагент исполнил просроченное обязательство, как указано в пункте 5.5.2 (в зависимости от того, что применимо).

5.6. Обязательства по поставке и оплате Продуктов возникают у сторон с момента согласования сторонами всех существенных условий договора и спецификации на поставку отдельной партии Продукта.

6.Формирование цен на Продукты по долгосрочным договорам

6.1. Общество заключает договор купли-продажи Продуктов с контрагентом в рамках конкурсных процедур, в том числе на электронных торговых площадках, проводимых контрагентом в соответствии с Гражданским кодексом РФ, закупочными политиками контрагента, а также правилами, действующими на электронной торговой площадке.

6.2. Начальная цена Продуктов, порядок заключения, условия договора купли-продажи и его форма определяются заказчиком в соответствии с применимым законодательством, положением о закупках, правилами проведения торгов и нормативными актами организатора торгов.

6.3. Договорная цена на Продукты определяется посредством подачи Обществом заявки на участие в торгах и ее последующей конкуренции с заявками других участников.

6.4. По результатам торгов договоры купли-продажи Продуктов заключаются на условиях формы договора, прилагаемой к документации по торгам, размещенной на электронной торговой площадке.

7. Организация и планирование поставок Продуктов

7.1 .Организация и планирование производства и поставок по долгосрочным договорам осуществляется Обществом на основании плана поставок по заключенным договорам и поданных Обществом заявок на участие в процедурах закупок Продуктов, проводимых контрагентами.

7.2. Организация и планирование поставок в рамках прямых договоров поставки осуществляется Обществом на основе поступивших до 15 числа месяца, предшествующего поставке Продукта, заявок от контрагента с указанием марки, количества, полных отгрузочных реквизитов и графика отгрузки Продукта по дням по форме Приложения к настоящей Политике.

7.3. Организация и планирование поставок в рамках прямых договоров поставки осуществляется:

7.3.1. с учетом объема, запланированного к производству и отгрузке по заключенным и заключаемым долгосрочным договорам поставки Продуктов в соответствии с пунктом 7.1 Политики;

7.3.2. плановых объемов производства Продукта в планируемом месяце поставки по заключенным прямым договорам поставки Продуктов.

7.4. В случае если количество Продуктов, которое запрашивают контрагенты в соответствии с пунктом 7.2 Политики, превышает количество Продуктов, произведенных, но не запланированных к поставке по долгосрочным договорам в соответствующем месяце, и возможности дополнительного производства Общества в соответствующем месяце, то Общество определяет расчетные объемы контрагентов пропорционально поступившим заявкам на заключение прямого договора поставки. Общество уведомляет о расчетном объеме каждого контрагента по электронной почте, указанной в заявке, в порядке рассмотрения заявки в соответствии с разделом 8 Политики.

Если контрагент отвечает о готовности заключить договор на расчетный объем Продуктов, то заявка контрагента в этой части считается измененной. Если контрагент отвечает о несогласии с расчетным Объемом, то Общество предлагает контрагенту иной график поставки с учетом пунктом 7.3 Политики. Если контрагент согласен на иной график поставки, то заявка контрагента в этой части считается изменённой. Если контрагент не согласен с иным графиком поставки или не отвечает на запросы Общества в течение 3 (трех) дней с момента его получения, то заявка считается отклоненной.

7.5. Прямые договоры поставки с контрагентами заключаются по мере рассмотрения поступающих от них предложений, при наличии свободных объемов Продукта, экономической или технологической возможности поставки.

8. Требования к потенциальным и действующим контрагентам Общества

8.1. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованный в приобретении Продукта, может стать контрагентом Общества при подаче соответствующей заявки, а также предоставлении документов, список которых установлен в Приложении № 4 к настоящей Политике. В случае внесения изменений в документы, представленные ранее в адрес Общества, контрагент не позднее 10 рабочих дней уведомляет об этом Общество с приложением таких документов.

8.2. Заявка предоставляется по форме в соответствии с Приложением № 3 к Политике.

8.3. Контрагент может направить заявку одним из следующих способов: по электронной почте, почтовым отправлением в адрес Общества или менеджера по продажам, запросом через интерфейс на сайте Общества.

8.4. Подписанную заявку вместе с электронными образами документов, подтверждающих соответствие установленным политикой требованиям, контрагент направляет по адресу приема электронной почты info@sintez-oka.ru или почтовым отправлением по действительному адресу приема почтовой корреспонденции Общества, или по действительному адресу электронной почты менеджера коммерческой службы Общества, ответственного за заключение договора купли-продажи, с доменом @sintez-oka.ru. Тема письма должна отражать его содержание, например, «Заявка на заключение договора ООО «Альфа».

8.5. В случае наличия в документах, предоставленных контрагентом, неточных или неполных сведений, Общество в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения документов от контрагента, направляет контрагенту мотивированный запрос о предоставлении уточняющей информации по каналу связи, выбранному контрагентом при отправке заявки.

8.6. По результатам рассмотрения заявки и проверки контрагента Общество принимает одно из следующих решений:

8.6.1. о заключении договора с контрагентом;

8.6.2. о мотивированном отказе от заключения договора с контрагентом;

8.6.3. о подтверждении поставки Продукта в соответствии с заявкой контрагента по действующему договору поставки;

8.6.4. о мотивированном отказе от поставки Продукта контрагенту в соответствии с заявкой контрагента по действующему договору поставки.

8.7. Мотивированным отказом от заключения договора и/или от поставки Продукта с контрагентом является отказ по следующим основаниям:

8.7.1. отсутствие экономической или технологической возможности поставки Продуктов;

8.7.2. нарушение контрагентом обязанности по уплате налогов в отношении ранее заключенных договоров поставки с Обществом (в случае последующей продажи Продуктов третьим лицам), повлекшее для Общества негативные налоговые последствия;

8.7.3. неисполнение обязательства по оплате ранее поставленного контрагенту Продукта в соответствии с условиями действующего договора поставки;

8.7.4. непредоставление контрагентом запрошенных документов в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса в соответствии с пунктом 8.5 Политики;

8.7.5. в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами или судебными актами.

8.8. Общество уведомляет контрагента о принятом решении в течение 15 дней с момента поступления заявки посредством электронной связи или иным способом по выбору контрагента. При этом время ответа контрагента на запрос Общества в соответствии с пунктом 8.5 Политики при исчислении указанного срока не учитывается.

8.9. Договоры поставки Продукта заключаются с контрагентами, которые соответствуют следующим требованиям:

8.9.1. обладают всеми установленными законодательством разрешительными документами, необходимыми для заключения и исполнения договора;

8.9.2. предоставили достоверные и полные документы и сведения, в соответствии с требованиями настоящей Политики;

8.9.3. обладают правоспособностью, то есть способностью в соответствии с законодательством Российской Федерации своими действиями приобретать права и нести обязанности по заключению и исполнению договоров.

9. Утверждение Политики. Внесение изменений. Переходный период

9.1. Настоящая Политика вводится в действие на основании приказа Общества. Приказ Общества должен предусматривать переходный период, в течение которого Общество должно привести в соответствие Торговой политике локальные нормативные акты для полного исполнения Политики. Переходный период не может превышать 3 месяца с даты приказа Общества о введении Политики в действие.

9.2. Общество вправе изменить Политику. Изменения вносятся на основании приказа лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа общества, и вступают в силу после согласования с ФАС России. Политика должна предусматривать переходный период, в течение которого применяется прежняя редакция Политики, и такой переходный период должен составлять от 30 до 60 дней. Текст изменений или новая редакция Политики публикуется на официальном сайте Общества https://sintez-oka.com/ в режиме неограниченного доступа.

9.3. Настоящая Политика публикуется на официальном сайте Общества https://sintez-oka.com/ в режиме неограниченного доступа.

10. Приложения

Следующие Приложения являются неотъемлемой частью настоящей Политики:

10.1. Приложение № 1 «Типовая форма декларации о целевом использовании Продукта»;

10.2. Приложение № 2 «Типовой прямой договор поставки»;

10.3.Приложение № 3 «Типовая форма заявки»;

10.4. Приложение № 4 «Список документов, представляемых Обществу в соответствии с требованиями пункта 8.1 Политики».



Запрос в Синтез ОКА*
×
Контактная информация
Ваш запрос
↑ Необходимо согласие на обработку личной информации.
* Поля выделенные красным, должны быть обязательно заполнены
Сообщение успешно отправлено.